Статьи

Пенолон в строительстве взлётно-посадочных полос в аэропортах

При строительстве взлетно-посадочных полос с цементобетонным покрытием обязательным является устройство деформационных швов между бетонными плитами. Деформационные швы выполняют важную функцию снижения продольных, поперечных и скручивающих деформаций и способствуют равномерному распределению нагрузки на плиты.

В целях увеличения долговечности деформационных швов бетонных и железобетонных покрытий аэропортов строители используют эластичные маты высокой плотности (90 кг/м3) на основе сшитого пенополиэтилена, герметизирующие материалы на основе битума или полимерные герметики.
Так как деформационные швы должны защищать покрытие от появления трещин в результате температурных перепадов, усадки бетона, либо деформаций естественного основания, вопрос свойств и долговечности материалов, используемых в данной конструкции становится крайне важным. Состав материалов должен обеспечивать эффективную работу всей конструкции деформационного шва без разрывов на протяжении годового цикла в условиях изменения температур и количества осадков.

Технология устройства деформационных швов предполагает следующую последовательность действий:


  • Нарезаются камеры шва в поперечных и продольных направлениях. Далее шов очищается, проводится промывка и очищение воздухом.
  • Укладывается Penolon (Пенолон)
  • Укладывается уплотнительный шнур
  • Камера шва заполняется герметиком


Решение с применением сшитого пенополиэтилена Penolon (Пенолон) позволяет обеспечить работу шва на протяжении всего срока эксплуатации дорожного полотна. Такое решение применяется сегодня для взлетно-посадочных полос аэропортов Шереметьево, Внуково, Пулково, Мурмаши (Мурманск). В качестве демпфирующего слоя рекомендуется использовать маты на основе химически сшитого полиэтилена высокой плотности (не менее 90 кг/м3).

Основные свойства Penolon (Пенолон):


  1. не впитывает влагу. водопоглощение менее 1% (по объему);
  2. длительный срок службы (не менее 25 лет);
  3. материал устойчив к воздействию нагрузок;
  4. материал устойчив к перепадам температур (от - 60 до + 125 С);
  5. химически инертен и совместим с большинством строительных материалов.

Если Вам требуется расчет целесообразности применения материала в данном решении, технических специалистов по данному конструктивному решению, свяжитесь с нами.

Смотреть другие статьи

29.10.2018
Плавающий пол

Пенополиэтилен ППЭ для звукоизоляции

Для создания аккустического комфорта в жилых помещениях сегодня существует целый спектр различных материалов на основе минеральной ваты, пенополистирола или пенополиэтилена.

Alt смотреть

Задать вопрос

Прикрепить файл

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку
своих персональных данных в соответствии
с пользовательским соглашением